Металлолом водного транспорта: как происходит утилизация - новости компании "Барспром" в Симферополе
Симферополь
Например:
Москва
Казань
или
Выбрать автоматически
Москва
Казань
Нижний Новгород
Краснодар
Ульяновск
Самара
Уфа
Набережные челны
Чебоксары
Ижевск
Симферополь
Санкт-Петербург
Йошкар-Ола
Волгоград
Ростов-на-Дону
Киров
Оренбург
Ваш город
Симферополь
Заказать звонок
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром

Металлолом водного транспорта: как происходит утилизация

24 авг 2023

Вопрос утилизации речных и морских судов становится не только заботой для их владельцев, но и серьезной экологической проблемой. В российских портах корабли и паромы либо покрыты ржавчиной, либо безжизненно покоятся на дне, вместо того чтобы претерпеть второе рождение в виде сырья для стальной индустрии. По данным Infoline, аналитического агентства, на 2021 год средний возраст пассажирских речных судов составил 38 лет, круизных судов — более 49 лет.

Государство проявляет интерес к развитию экологичного водного транспорта по рекам и морям. В этом контексте в России был введен судовой утилизационный грант. Это своего рода "обмен" для водных судов: покупатель нового катера или парома получает скидку, отдав в металлолом старое судно. Размер гранта зависит от типа, назначения и экологической эффективности судна. Если судно функционирует на альтернативных источниках энергии, таких как аккумуляторные батареи или водородные топливные элементы, субсидии оказываются выше.

В среднем, современные суда служат от 25 до 30 лет. После этого срока эксплуатация становится нецелесообразной. Из-за коррозии, изношенности структур и дефицита деталей многие из них становятся "призрачными" судами, существующими на бумаге, но давно ушедшими в небытие.

Тем временем, корпус каждого транспортного средства - это потенциальный листовой металлолом 5А или 12А, изделия, востребованные переработчиками и заводами. Этот металл ценен как вторичное сырье в металлургии, судостроении, машиностроении и других областях. Повторное использование металла позволяет снизить затраты энергии на производство стали, экономить природные ресурсы и сокращать объемы добычи железной руды.

Для стимулирования обновления гражданских морских и речных судов существует государственная программа "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Участие в ней могут принять все российские транспортные компании, пароходства и организации рыболовного комплекса, вне зависимости от их участия на шельфе.

Судовой утилизационный грант представляет собой одну из мер поддержки отрасли в рамках этой программы. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на строительство новых гражданских судов при сдаче старых на утилизацию были утверждены Постановлением Правительства РФ №502 от 27.04.2017. Это позволяет существенно снизить затраты на новую технику, если старые суда отправляются на переработку, что, в свою очередь, обеспечивает существенную экономию средств. Ведь стоимость, например, скоростного пассажирского катамарана в 2023 году составляет 365 млн рублей.